Mariner OTS Cruise Shanghai to Singapore 31

Круиз на Mariner OTS из Шанхая в Сингапур 31

часть 30, часть 32

Драконы приветливо машут нашему кораблю и до него уже совсем близко. Но ты, мой мужественный друг, не расслабляйся! На корабль нам еще рано. Потому мы поворачиваем не доходя до него и идем вдоль моря к храму Синтоистский храм Naminoue Shrine (波上宮 Naminoue-gu) Про его историю я уже писала раньше. В прошлом году я его посещала, но он мне понравился, так что решила зайти туда и в этот приезд.

Дорога не дальняя и приятная. По пути встречаются экзотические растения. А вот и сам храм уже виден. Он стоит на горе над морем. К храму можно подойти и со стороны города, и со стороны моря. Входящих встречают высокие тории.

Тории (яп. 鳥居, букв. «птичий насест») — ритуальные врата, устанавливаемые перед святилищами японской религии синто. Традиционно они представляют собой выкрашенные в красный цвет ворота без створок, из двух столбов, соединённых поверху двумя перекладинами. Верхняя перекладина тории носит название «касаги» (яп. 笠木), а нижняя, расположенная сразу под ней, называется «нуки» (яп. 貫). (c)

Место для очищения. Нужно полить на руки пополоскать во рту. Насчет рта я как-то не рискнула, а на руки полила. В прошлый раз тут был специальный плакат, описывающий технологию. Сейчас то ли его убрали, то ли я его не сфотографировала. Это фото прошлого года.

И кто же встречает нас в храме? Ну, конечно, очередные драконы. Видишь на этой фотографии ящерку, мой зоркий читатель? А она есть! В прошлый раз я была здесь утром и народу было гораздо больше. В этот раз пришла после обеда. Не знаю, является ли это закономерностью, но людей было очень мало.

Здравствуй, Сиса! Я рада новой встрече! Осмотрев храм, спускаюсь уже другой дорогой. Другую дорогу я выбрала не случайно. В прошлый раз я искала, но не нашла буддистский храм Gokoku-ji Temple (護国寺). Уже дома по картам Гугл я поняла, что вход мы проскочили. Вот так он выглядит.

Поднимаюсь по лестнице. Вроде вот он, вход. Но двери закрыты, а стрелка показывает направо. Иду по стрелке и вижу еще одну дверь. Вот с таким дверным колокольчиком.

Рядом с дверью кнопка, похожая на звонок. Вспомнилось: «Потяни, деточка, за веревочку, дверь и откроется» Решила, что за стрелка показывала сюда, кнопку надо попробовать нажать. Нажала. Раздвижная дверь мягко отошла в сторону, открывая вход.

Ну раз приглашают, стоит войти. Вхожу, оглядываю красиво оформленное помещение, в котором кроме меня нет ни единого человека. И вдруг слышу позади мягкий шелест. За мной закрылась раздвижная дверь.

Попадал ли ты, мой любезный друг в ситуацию, когда чувствуешь себя Индианой Джонсом? Ну, когда он заходит в какую-нибудь гробницу, а за ним падает плита, закрывая дверь? Вот в этот момент я почувствовала себя именно так.

Ни ручек, ни такой же кнопки, как снаружи, не было. Была, конечно, на двери подробная инструкция. И я ее даже внимательно поразглядывала.

На мой укоризненный взгляд дверь открытием не прореагировала. Как тут не вспомнить классическое:

Выхода нет, есть только вход
И то не тот. (с)

Ты, мой любезный читатель, конечно смотрел фильмы, в которых герои, сопровождаемые тревожной музыкой, лезли в места, опасность которых была очевидна любому здравомыслящему человеку — в темные коридоры, из которых потом обязательно выскакивал монстр и на кого-нибудь набрасывался, в полуразрушенные здания, стены которых обязательно начинали сыпаться за спиной и заваливали выход. Ну и всякие гробницы и сокровищницы, в которых непременно есть ловушки — это вообще классика жанра. Глядя на это я про себя посмеивалась над сценаристами, придумывающими всякий бред, лишь бы привлечь внимание публики. Себя-то до сегодняшнего момента я считала здравомыслящей. Глядя на захлопнувшуюся дверь я начала в этом сомневаться.

Конечно, у меня было преимущество перед героями приключенческих фильмов. Это все же не затерянное в джунглях сооружение и рано или поздно сюда должны придти люди. Но вот логика мне подсказывала, что это может быть скорее поздно, чем рано. Например, утром может придти уборщица. Но корабль-то отплывает сегодня.

Тем не менее, почему-то паники не было. Дело в том, что после того, как я чуть не опоздала на корабль в Австралии, я почему-то начала к тому, что корабль может уйти без меня, относиться спокойнее. Ну, огорчительно конечно и все же «ужас, но не ужас-ужас-ужас». Единственно, у меня возникла неприятная мысль — как я буду выбираться из Японии без визы если корабль уйдет без меня. Ведь если в прошлом моем круизе после Окинавы было еще 2 японских порта, то в этот раз корабль после этого порта уходил из Японии. А это значило, что догнать его я смогла бы только на самолете и мне пришлось бы проходить пограничный контроль.

Так что надеяться на помощь не стоит, а нужно искать способ выбраться самостоятельно. Стоя перед дверью я задумалась, не обращая внимания на внутренний голос, который бурчал, что думать нужно было раньше, до того, как сюда заходить.

Набор известных мне методов как выбраться из запертого помещения ограничивался сведениями, почерпнутыми из тех же самых приключенческих фильмов.

Заколка, шпилька. Герой безуспешно пытается выбить дверь, героиня из пышной прически достает заколку(шпильку). Герой ковыряется заколкой в замке. О, чудо! Дверь открывается. Способ мне не подходил. Ни пышной прически, ни шпильки, ни героя в наличии не было. Более того, в двери не было замка, в котором можно было поковыряться. Так что этот способ я вычеркнула сразу.

Нажать на что-то, что не выглядит как механизм открывания двери. Герой пытается расковырять упавшую каменную плиту, загородившую выход из гробницы, перочинным ножом. И тут героиня нажимает на незаметный иероглиф на стене и плита поднимается сама. О, это уже ближе.

Во-первых, героиня дверь открывает сама, без всякой помощи героя. Во-вторых, проникла я сюда нажиманием, значит, есть шанс что выйти можно так же. Иероглифы. Это важно! Тут они тоже были. И я начала водить руками по двери и по стене рядом, нажимая на все, даже на то, явно было не предназначено для нажимания. Дверь иронично молчала в ответ на мои потуги.

Поняв, что и этот способ не подходит, я решила расслабиться и осмотреть храм, раз уж я все равно здесь. А это кто? Драконы! Хороший знак.

И тут я вспомнила, что технологию одностороннего входа я уже встречала раньше в нашем аэропорту. Между улицей и залом, на входе в который сидят полицейские и производят досмотр вещей входящих, есть тамбур. Двери в него открываются автоматически.

Однажды, я зашла в этот тамбур не как обычно, перед вылетом, а после прилета. На улице было холодно и я решила подождать там такси. Войти вошла, а выйти не могу. Дверь с этой стороны на улицу не открывается. Выйти можно только пройдя досмотр, через другую дверь, находящуюся в зале. Вот она работает только на выход и не работает на вход. Это несколько неудобно, но проблема была не очень значительной. Ведь за стойкой были люди и пройти через зал вылета особого труда не составляло. Потому этот случай как-то мне особо не запомнился.

Но это значит что? Что надо поискать другую дверь. А ведь такой способ тоже предлагает нам важнейшее из искусств! Многочисленные герои покидали запертые помещения через чердаки, подвалы и даже канализацию. Надеюсь, последний упомянутый вариант мне применять не придется.

Внимательно осматриваю помещение. И, о чудо! Как я могла забыть о центральном входе. Да, дверь была закрыта, когда я пришла. Но ведь возможно она как раз открывается изнутри! Не буду испытывать твое терпение, мой верный читатель. Действительно, так и оказалось. Я обнаружила с внутренней стороны кнопку, аналогичную той, которую нажимала заходя сюда. Нажала. И вот она, свобода! Корабль верно ждет меня в порту!

Бегло осмотрев окрестности отправляюсь в сторону Naminoue Beach.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *