Rhine Cruise 33
Круиз по Рейну на MS RHEIN MELODIE 33
Потихоньку двигаюсь к центру. Пятиэтажная башня ратуши. Знала бы, что это XV в. Присмотрелась бы получше. И еще я не знала о лице Ратхауса (Platzjabbeck), расположенном под часами. И что это лицо язык высовывает каждый час, тоже не знала.
В переводе слово Platzjabbeck делится на две части: beck происходит от французского le bec — рот, jappe означает на местном кельнском диалекте широко открывать рот, а Platz — площадь Alter Markt, в сторону которого и обращено лицо.
По одной легенде это была идея Карла Великого в назидание своим сыновьям, которые из уважения и боязни перед великим императором боялись рот открыть, а как будущим наследникам это следовало бы делать, а по другой версии это действие показывает, что думают горожане о высокопоставленных персонах, заседающих в здании ратуши.
Недалеко от ратуши находится памятник Иоганну фон Верту ( Johann von Werth) имперскому генералу кавалерии, пoлкoводецу Тридцатилетней войны. Также он известен как Ян фон Верт (Jan von Werth).
Родился Ян фон Верт в конце XVI века в семье мелких дворян и был старшим из восьми детей. Семья была небогатой и он рано ее покинул и ушел на военную службу простым солдатом. Там сделал карьеру — дослужился до генерала и даже получил титул барона.
С его именем связана романтическая легенда. Бедный юноша Ян влюбился в красавицу Грету, дочь состоятельного горожанина, торговавшего зеленью. Но девушка отвергла его. Ей нужен был богатый жених. Ян от горя ушел в солдаты. Через много лет, уже генералом, он попал в Кельн и там на улице увидел Грету, торгующую яблоками. От ее былой красоты уже мало что осталось. Она так и не вышла замуж.
По легенде у них состоялся такой разговор:
— Грета, если бы ты тогда стала моей женой, то теперь была бы знатной дамой, разделила бы со мной все, что я имею.
— Ян, если бы я стала тогда твоей женой, то сейчас ты стоял бы рядом со мной на площади и торговал яблоками.
Вечный вопрос, что важнее карьера или удачная личная жизнь? Но мы с тобой, мой любезный читатель, подумаем об этом завтра. Тем более, что многие люди об этом думали и ничего толкового не придумали. Потому что лучше и то, и другое. А сейчас продолжим нашу прогулку по Кельну. Потому что нас ждет Кельнский собор!
Не будет преувеличением сказать, что даже те, кто не знают, где находится этот самый Кельн и что там есть еще, про собор слышали. Сказать, что собор большой — это ничего не сказать. Он огромный. И в кадр никак целиком не помещался.
Рядом с собором находится Römisch-Germanisches Museum. Это археологический музей, экспонаты там представлены от палеолита и до раннего Средневековья. Но заходить в музей у меня планов не было. Моя цель — собор!
По сравнению со светлым Миланским, темная громада Кельнского собора выглядит мрачновато. Но, на удивление, мне он очень понравился. Хотя я люблю более жизнерадостные расцветки. Но собор выглядел очень гармонично и величественно. Темный цвет ему идет. Создает ощущение древности сооружения.
Но без ярких цветовых пятен на площади не обошлось. Мое внимание привлекла такая дивная машинка. Снаружи интересно, но пора уже зайти внутрь. Ведь время стоянки ограничено.
Очень красивые витражи. Но самое сильное впечатление на меня произвела высота потолков собора. Фотографии не передают того необычного ощущения, которое у меня возникло. Не могу подобрать слов, чтобы они звучали не высокопарно. Но это очень впечатляюще. Так что рекомендую к посещению. Впрочем, собор в моих рекомендациях не нуждается. Сомневаюсь, что кто-то посетивший Кельн решит не заходить в собор. Комментировать тут нечего, это надо видеть. И лучше не на фотографиях.